Домой / ВКонтакте / Стоит ли разгонять карту gtx 750 ti. Maxwell на форсаже: обзор видеокарты Gigabyte GeForce GTX750 Ti. Стандартные частоты и разгон

Стоит ли разгонять карту gtx 750 ti. Maxwell на форсаже: обзор видеокарты Gigabyte GeForce GTX750 Ti. Стандартные частоты и разгон

Обзор GeForce GTX 750 Ti | GPU Boost и разгон

Заводские частоты и GPU Boost

Нам уже известно, что базовая тактовая частота графических процессоров Nvidia не позволяет понять, как процессор будет работать под нагрузкой, поскольку при соблюдении определённых условий используется технология GPU Boost.

Параметры базовой частоты и частоты в режиме GPU Boost могут устанавливаться партнёрами карты в прошивке. Поэтому в зависимости от кулера и самой карты, в пределах частоты Boost могут быть расхождения, даже если у продуктов одинаковая базовая тактовая частота. На следующем графике Gigabyte демонстрирует самый скромный предел. Тем не менее, карта может поддерживать такую частоту без колебаний. Остальные три карты, не имеющие разъёмов вспомогательного питания, демонстрируют некоторые изменения в этом показателе.

Разгон? Да, но незначительный

После продолжительных тестов на стабильность партнёрских карт, мы пришли к выводу, что самой высокой стабильной частотой GPU Boost является ~1,3 ГГц. На этой отметке свои ограничения вводит предел TDP. К сожалению, он установлен на 100%. Пока Nvidia не уберёт преграду, мешающую установить боле высокие пределы мощности, больше производительности из этой видеокарты выжать не получится (она упирается в ограничение PCI Express, составляющее 75 Вт).

В плане производительности модели Gigabyte и MSI оказались очень близки. GTX 750 Ti Gaming OC смогла обеспечить более высокую пиковую частоту, но последняя очень часто опускалась из-за ограничений TDP. Решение Gigabyte демонстрирует более сбалансированное поведение. Кроме того, карта работает при довольно низкой температуре 46 °C, несмотря на разгон.

Сначала мы сравним настройки базовой частоты с наблюдаемыми частотами GPU Boost:

Понятно, что чем выше частоты в разгоне, тем чаще карта их понижает. На практике это означает, что во время игры особых преимуществ вы не получите. Давайте сравним повышенные частоты с нормальными в игре Metro: Last Light и Crysis 3, показатели которых мы нормализовали и привели к среднему значению.

Повышение базовой частоты примерно на 14% (11% в режиме GPU Boost) даёт около 7% прироста скорости в играх. При этом энергопотребление едва вписывается в бюджет мощности, и GeForce GTX 750 Ti не выходит за пределы TDP. Кратковременные всплески (102%) сразу компенсируются понижением тактовой частоты. Но путём ограничения предела мощности на 100% мы получили довольно скромный прирост скорости, независимо от того, потребовалось ли дополнительное питание со вспомогательного разъёма или нет. Прежде чем разгонять дальше, нужно, чтобы Nvidia исправила программно предел мощности.

Обзор GeForce GTX 750 Ti | GPGPU: скорость вычислений с плавающей запятой

Одинарная точность – хорошо. Двойная точность - плохо

Графические процессоры Nvidia Kepler предлагают вычислительную производительность двойной точности на скорости 1/24 вычислений FP32. Maxwell в этом плане ещё хуже - 1/32. Конечно, всё это теория. Лучше перепроверить этот параметр в реалистичных тестах.

Бенчмарк Folding@Home особенно хорошо подходит для сравнения видеокарт с OpenCL. В этот раз нам придётся обойтись без показателей CUDA, поскольку карта на базе Maxwell не распозналась корректно. Придётся проверить этот параметр позже.

Насколько велика разница между вычислениями с одинарной и двойной точностью? Результаты наших тестов показали соотношение 8:1 на GeForce GTX 750 Ti (Maxwell). Это заметно ниже, чем у GeForce GTX 760 (Kepler) - 4:1 в нашем тесте (Explicit Solvent).

Однако GM107 отличается высоким показателем вычислений с одинарной точностью. Новая модель в этом плане может конкурировать с гораздо более сильными графическими адаптерами. Для вычислений с двойной точностью немного не хватает пропускной способности вычислений.

Тесты одинарной точности (Single-Precision или SP)


Тесты двойной точности (Double-Precision или DP)


Нам тяжело делать какой-то конкретный вывод относительно возможностей GM107 в FP64. Можно сказать, что скорость вычислений с двойной точностью плохая, но с одинарной – хорошая. В любом случае, искусственные ограничения, преграждающие дешёвым настольным видеокартам путь в рабочие станции, по-прежнему нас раздражают.

Обзор GeForce GTX 750 Ti | GPGPU: Bitcoin, Litecoin, LuxMark и RatGPU

Следующие дисциплины не охватывают все аспекты вычислений общего назначения (в нашем тестовом пакете есть ещё тесты Photoshop, WinZip и редактирование видео, которые провести не удалось). Тем не менее, они дают неплохое представление об улучшениях Maxwell по сравнению с Kepler, а также о том, какую позицию занимает Nvidia по отношению к AMD теперь.

BTC Mining

Хотя компания не уточняла подробности о проведённых усовершенствованиях, нам известно, что Maxwell справляется с хешированием гораздо быстрее Kepler, что отражено в победе над GeForce GTX 680 и GeForce GTX 770 . Однако в BTC mining GeForce GTX 750 Ti проигрывает Radeon R7 260X и некоторым другим массовым графическим ускорителям AMD.

Естественно, Bitcoin – не единственная криптовалюта, которая полагается на хеширование. Например, MaxCoin является частью семьи SHA3, и поддерживается в новой версии CudaMiner. Нам стала любопытна позиция GeForce GTX 750 Ti по отношению к GeForce GTX 650 Ti , и мы выполнили следующий тест SHA2 в Sandra 2014:

DirectX Compute Shader зарегистрировал значительный прирост, но пропускная способность через CUDA просто поражает. Вероятно, в Maxwell была улучшена обработка целочисленных операций, которая медленно выполнялась на Kepler. Надеемся, Nvidia расскажет больше о возможностях новой архитектуры.

LTC Mining

Добыча Bitcoin-ов на CPU и GPU сегодня практически не имеет значения лишь потому, что конкурировать со специализированными ASIC- и FPGA-устройствами просто невозможно. Но, по крайней мере, ещё некоторое время Litecoin остаются жизнеспособным вариантом. Использование скрипта (ключевая функция вывода на основе пароля) в алгоритме proof-of-work вместо Bitcoin SHA-256 усложняет разработку специального оборудования. Так что GPU по-прежнему у руля, даже несмотря на то, что из-за постоянно возникающих трудностей инвестиции в комплектующие часто превышают доходы от майнинга валют.

Исторически сложилось так, что карты Nvidia в конкурентном плане были хуже Radeon, вот почему мы видим, как продаётся по цене $700 и выше. Однако усовершенствования архитектуры Maxwell позволяют 60-ваттной GeForce GTX 750 Ti обогнать 140-ваттную GeForce GTX 660 и приблизиться к Radeon R7 265 (150 Вт), которая после премьеры до сих пор не поступила в продажу, но ожидается по цене $150. По шкале производительности (в кХ/с (kH/s)) на ватт Nvidia выходит вперёд AMD. Сегодня четыре карты с чипами GM107 в системе для майнинга смогут обогнать , при этом вы потратите меньше денег на сами карты и счета за электроэнергию.

LuxMark 2.0

LuxMark – это ещё один оплот AMD, где вычислительная производительность её графических процессоров, как правило, значительно выше, чем у конкурирующих решений Nvidia. Фактически карты Radeon настолько сильно обгоняют Nvidia, что последняя даже не комментирует эти показатели, заявляя лишь, что игровые карты компании не оптимизированы для вычислительных задач.

Но повторимся, для 60-ваттной карты GeForce GTX 750 Ti справилась на "отлично". Она по-прежнему отстаёт от карт на чипе Bonaire в данном ценовом сегменте. Но сравните её показатель (943) с показателем GeForce GTX 580 (893). Если вы забыли, 580-я модель – это бывший флагман с потребляемой мощностью почти 250 Вт!

RatGPU

Обзор GeForce GTX 750 Ti | Профессиональные приложения

AutoCAD 2013: 2D Performance DirectX (Cadalyst)

Несмотря на близкие результаты всех тестируемых видеокарт, модель с чипом Maxwell продемонстрировала небольшое преимущество. Этот тест показывает, что двухмерные функции больше не осуществляют доступ непосредственно к аппаратному обеспечению (кроме блиттинга и растяжения), ввиду чего узкие места возникают в других компонентах платформы. Тем не менее, производительности хватит на любой случай.

AutoCAD 2013: 3D Performance DirectX (Cadalyst)

У GeForce GTX 750 Ti довольно интересная позиция в Cadalyst 3D. На лицо улучшенная производительность вычислений с одинарной точностью. В конце концов, DirectX использует SP в основном в своих библиотеках, а все вершины и их трансформации приносят пользу чаще всего в этой простой 3D-презентации.

Autodesk Inventor 2013: DirectX

Мы снова используем экстремальную задачу с 1000 кубами. В противовес тому, что мы видели в Cadalyst, GeForce GTX 750 Ti показала себя вполне ожидаемо, учитывая позицию этой карты на рынке.

Maya 2013: OpenGL

И, наконец, у нас есть тест, отражающий производительность OpenGL. Он подразумевает интенсивную вычислительную нагрузку и зависимость от памяти. Дело в том, что теоретическая производительность не отражает реальное поведение, и менее мощные видеокарты часто достигают более высоких результатов, что всегда интересно.



СОДЕРЖАНИЕ

Если вы ищите недорогую видеокарту, способную справиться с любыми современными играми при FullHD-разрешении, пусть и на средне-высоких настройках графики, и вы являетесь сторонником решений NVIDIA, то оптимальным вариантом станет GeForce GTX 750 Ti. А одной из лучших нереференсных версий этой видеокарты, бесспорно, является MSI GTX 750 Ti Gaming.

Редакция благодарит компанию , любезно предоставившую видеокарту для тестирования.

Позиционирование на рынке

Начать стоит, пожалуй, с того, что видеокарта MSI GTX 750 Ti Gaming в каталогах интернет-магазинов может числиться под двумя другими названиями: MSI N750TI TF 2GD5/OC и MSI GeForce GTX 750 Ti Twin Frozr Gaming. Но это все одна и та же видеокарта, построенная на чипе NVIDIA GM107 (640 потоковых процессоров) первого поколения архитектуры Maxwell. В продуктовой линейке GeForce GTX 750 Ti занимает место между бюджетной GTX 750 (512 микроядер) и среднеуровневой . Конкурентами GTX 750 Ti со стороны AMD выступают Radeon R7 260X и R7 265 – первая чуть слабее, вторая немного дороже.

Технические характеристики

640
1020 1085 1220 12
1085 1163 1298 12
5400 5400 6540 21

В простое температура ядра видеокарты составила 30°C, после пятнадцатиминутного прогрева бенчмарком Unigine Valley при номинальных частотах – 57°C, а под нагрузкой после разгона повысилась всего лишь до 58°C. Система охлаждения TwinFrozr IV Advanced справилась со своей задачей не только эффективно, но и предельно тихо – не более 1000 об/мин, что вообще не различимо на фоне жужжания других компонентов ПК.

Методика тестирования

Тестирование производительности видеокарты традиционно проводилось в Unigine Valley, Tomb Raider, Middle-earth: Shadow of Mordor, Total War: Rome II и Sniper Elite 3 при разрешении 1920х1080 точек. Кроме того, по многочисленным просьба читателей список тестовых игр пополнился народнолюбимыми World of Tanks, Battlefield 4 и GTA V (тестирование в этих трех играх проводилось только без разгона).

Unigine Valley – синтетический графический бенчмарки, который, в отличие от 3DMark, выдает результат не только в ни о чем не говорящих баллах, но и в куда-более понятных кадрах в секунду. Выбран максимальный профиль качества картинки Extreme HD.

Tomb Raider – приключенческая игра от Square Enix. Выбраны предпоследний профиль настроек графики «Превосходные», так как на максимальном используется технология TressFX, поддерживаемая лишь видеокартами AMD. Тестирование проводилось с помощью встроенного в игру бенчмарка.

Middle-earth: Shadow of Mordor – фэнтезийная экшеновая ролевая игра от Monolith и Warner Bros., оптимизированная под видеокарты NVIDIA. Предпоследний профиль настроек графики «Высокие», встроенный бенчмарк.

Total War: Rome II – историческая стратегия от Creative Assembly, зависящая не только от производительности видеокарты, но и от количества ядер и частоты центрального процессора. Предпоследний профиль настроек графики «Ультра» (тогда как максимальный профиль называется «Предел»), встроенный бенчмарк.

Sniper Elite 3 – тактический шутер от студии Rebellion, поддерживает технологию , которая позволяет получить чуть более высокую частоту кадров на видеокартах AMD. Максимальный профиль настроек графики «Ультра», встроенный бенчмарк.

World of Tanks – мультиплеерный аркадный танковый симулятор от компании Wargaming.net. Тоже сильно зависит от процессора, но не столько от количества ядер, сколько от тактовой частоты. Частота кадров измерялась с помощью приложения Fraps. Профиль настроек графики «Максимальные».

Battlefield 4 – последняя на данный момент часть мультиплеерного милитари-шутера от студии DICE (новенькую Battlefield Hardline разработала Visceral Games). Поддерживает технологию AMD Mantle. Тестирование проводилось в режиме «Захват (большой)» на карте «Осада Шанхая». Предпоследний профиль настроек графики «Высокие», приложение Fraps.

GTA V – гибрид шутера, автогонок и ролевой игры от Rockstar наконец-то добрался до платформы ПК и сразу же попал в список наших тестовых игр. Готовых профилей настроек графики в этой игре нет, поэтому установленное нами качество можно описать как средне-высокое (качество текстур «Высокое», сглаживание FXAA включено, MSAA отключено и т.д.). Вместо встроенного в игру бенчмарка использовался Fraps.

Результаты тестирования

Во всех семи тестовых играх MSI GTX 750 Ti Gaming обеспечила среднюю частоту кадров 45 FPS и выше (Unigine Valley с 22 FPS – это синтетический бенчмарк). При этом во всех играх, кроме GTA V, были выставлены высокие настройки графики, а в Sniper Elite 3 и World of Tanks – и вовсе максимальные. Даже в динамичном мультиплеерном шутере Battlefield 4 при высоких настройках средняя частота кадров составила 55 FPS. Правда, случались существенные просадки FPS, поэтому для комфортной игры, пожалуй, стоит понизить настройки графики до «Средних». Положительно сказался на производительности видеокарты ручной разгон: частота кадров выросла в среднем на 12 процентов. Это позволило, к примеру, в Tomb Raider и Sniper Elite 3 преодолеть рубеж 60 FPS.

Средняя частота кадров

22 26 18
57 64 12
46 52 13
41 46 12
59 66 12
51 55 45