Домой / Yandex Browser / Зачем нам телефон и телевизор детские презентации. Конспект урока по ом на тему "Зачем нам телефон и телевизор?". Изучение нового материала

Зачем нам телефон и телевизор детские презентации. Конспект урока по ом на тему "Зачем нам телефон и телевизор?". Изучение нового материала

Тип урока: комбинированный

Цель

формирование представлений о современных средствах связи и массовой информации (почта, телеграф, телефон, радио, телевидение и пресса).

Основные понятия и определения

Телефон, телевизор, средства массовой информации

Планируемые результаты

Предметные

Научатся: различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет и журналов.

Получат возможность научиться: пользоваться средствами связи при вызове экстренной помощи; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: общеучебные - извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о современных средствах связи; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного опыта, рассказов, сказок).

Коммуникативные: оказать в сотрудничестве взаимопомощь, задать вопросы.

Личностные результаты

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

Подготовка к усвоению нового материала

Научимся различать средства связи и сред-ства массовой информации.

Вспомните, как путешествует письмо. Что умеет компьютер? Подумайте, какие средства помогают людям поддерживать связь друг с другом. Как люди узнают о событиях в стра-не и в мире?

Изучение нового материала

Рассмотрите фотографии. Расскажите, ка-кие бывают телефоны. В чём их сходство и различия?

Объясните, для чего служат эти предметы.

Осмысление и понимание полученных знаний

Найдите старинные и современные пред-меты. Сравните их по внешнему виду. А из-менилось ли качество звука, изображения?


Приходилось ли вам пользоваться Интерне-том? Могут ли люди с его помощью переда-вать друг другу сообщения, общаться? Можно ли с помощью Интернета узнавать новости о событиях в стране и мире?

Вывод

Почта, телеграф, телефон — это средства связи. Радио, телевидение, пресса (газе-ты и журналы) — средства массовой ин-формации. Интернет можно отнести и к средствам связи, и к средствам мас-совой информации

Самостоятельное применение знаний

1.Что такое средства связи? 2. Что такое средства массовой информации?

3.Приведите примеры средств связи, средств массовой информации

Зачем нам телефон и телевизор?

Зачем нам телефон и телевизор презентация 1 класс

Зачем нужен телефон? Видео для детей.

Уроки для детей. Что такое телефон и как правильно по нему говорить

ПОЧЕМУ ОПАСНО СМОТРЕТЬ ТЕЛЕВИЗОР ?

Телевизор : Вред или Польза ?

История советских телевизоров и транзисторов

История российского тв 1930-69. Профессиональная озвучка

Урок по окружающему миру 1класс

Тема «Зачем нам нужен телефон и телевизор?»

Цели:

Дать представление о средствах связи и средствах массовой информации;

Познакомить с назначением радиоприёмника, телевизора, газет и журналов, интернета.

Оборудование: картинки с изображениями средств связи и средств массовой информации, презентация, тесты на каждого ребёнка.

2. Мотивация учебной деятельности

- Отгадайте загадки.

Через поле и лесок

Он бежит по проводам -

Скажешь здесь, а слышно там.

(Телефон)

Что за чудо, что за ящик?

Сам - певец и сам - рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино.

(Телевизор)

- Догадались, о чём пойдёт речь на уроке? Конечно, о телевизоре и телефоне. Прочитайте вопрос, на который нам предстоит ответить на уроке. (Зачем нам телефон и телевизор?)

Вот так дом – одно окно,

Каждый день в окне – кино!

Как люди поддерживают связь друг с другом?

Пишут письма, открытки, телеграммы

Разговаривают по телефону

Какие номера специальных служб безопасности вы знаете?

Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом –

Эта вещь к твоим услугам.

Зачем нам телефон и телевизор?

Всё на ней ездит: и радость, и горе.

Что можно сделать с помощью компьютера?

Для чего служат эти предметы?

Как письмо попадает к адресату?

Голубочка бела в избу влетела,

Что на свете видала, про всё рассказала.

Какие бывают телефоны?

Здесь говорят, а в Москве слышно.

Как люди узнают о событиях, произошедших в стране?

Радио, телевидение, пресса –

средства массовой информации

Живёт в нём вся вселенная,

А вещь обыкновенная.

3. Работа по теме урока

- Ваши бабушки и дедушки не все имели дома стационарный телефон. В городах это средство связи появилось гораздо раньше, а до сёл и деревень во многих регионах не

дошло до сих пор. Как же люди общались до появления телефона? (Писали письма друг к другу, ездили в гости.)

Да, с помощью телефона гораздо быстрее и удобнее связаться с любыми знакомыми и родственниками в любой точке мира.

Как устроен телефон? Основой его действия являются вибрации, производимые голосом человека. Эти вибрации улавливаются микрофоном, превращаются в электрические импульсы и «бегут» по проводам. Добежав до принимающего аппарата, они обратно превращаются в вибрации и воспроизводят голос, который мы слышим в телефонной трубке.

Как вы думаете, сколько лет телефону? Его история начинается в 1876 году. Посмотрите на фотографии: так выглядели первые телефоны. Со временем они изменялись, появились переносные трубки. А совсем недавно мы стали пользоваться сотовыми телефонами. Ещё 20 лет назад это можно было считать чудом, теперь же это чудо доступно всем.

Рассмотрите ещё раз все телефоны. Что в них общего, чем они различаются? Для чего служат телефоны? Можем ли мы отказаться от пользования телефоном? Можем, конечно, но это сделает нашу жизнь менее комфортной. А представьте, как вызвать врача, если кто-то заболел? Как узнать, что задано на следующий день, если школьник пропустил занятия? Очень неудобно.

Как надо обращаться с предметом, создающим нам удобство и комфорт? (Бережно.)

Я уже несколько раз произнесла слова «средства связи». Какие ещё средства связи вы знаете? О каких мы говорили на уроках? (Почта, телеграф.)

Рассмотрите нижний рисунок. Назовите изображённые на нём предметы. Для чего они служат?

Радио, телевидение, газеты и журналы - это средства массовой информации. С их помощью мы узнаём новости о жизни нашей страны и всего мира.

Телевещание в нашей стране началось в 1939 году. Первые телевизоры были чёрно-белые.

Посмотрите на фотографии. Проследите изменения телевизоров. Что общего во всех аппаратах, чем они различаются?

Рассмотрите фотографии на странице 59. Найдите старинные и современные предметы. Изменилось ли качество звука, изображения?

В последние годы в нашу жизнь вошёл Интернет. Как мы им пользуемся? К чему его можно отнести: к средствам связи или средствам информации? (И к тому, и к другому, так как с помощью Интернета можно общаться и узнавать новости.)

6. Продолжаем работу по теме

Выполняют задания по рабочей тетради страница39 №1 самостоятельно, затем вместе проверяем правильность.

4. Рефлексия учебной деятельности

Нужны ли нам телефон и телевизор? Зачем? Приведите примеры средств связи и средств массовой информации. Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?

Учитель: «Теперь наступило время воспользоваться нашими телеграммами. На доске наш любимый герой- почтальон Печкин определил в 2группы- это средство связи и средство массовой информации, необходимы ваши телеграммы разместить в правильные группы.»

Дети по очередности подходят и вывешивают свои листочки на доску…

Хором читаем, получившейся в каждой группе.

Подведение итогов.

Нужен был этот урок?

7. Подведение итогов.

Наш урок подошел к концу, что вы получили от этого урока?

Нужен был этот урок?

Как вы думаете, пригодятся ли знания, приобретенные на этом уроке?

За что вы могли бы похвалить себя?

Все вы молодцы! Урок окончен.

Урок ОМ, 2 класс

Тема: Зачем нам телефон и телевизор?

Цели:

    дать представление о средствах связи и средствах массовой информации;

    познакомить с назначением радиоприёмника, телевизора, газет и журналов, интернета.

Оборудование: учебник ОМ Плешаков 1 класс 2 часть, презентация, смайлики, наглядности.

ХОД УРОКА

    Орг. момент

У.- Здравствуйте, садитесь. Сегодня урок ОМ у вас проведу я. Меня зовут Юлия Владимировна.

Сядьте ровно, ножки вместе,

Ручки ровненько на стол

Начинаем разговор.

    Минутка календаря

У.- какое сейчас время года?

О. - Весна.

У. - какой месяц?

О. - апрель

У. - какой сегодня день недели?

О. - среда

У. - какое число?

О. - 22

У. - какая сегодня погода? Пасмурно или светит солнышко?

    Актуализация знаний

У.- ребята, давайте вспомним друзей Мойдодыра, необходимых нам для того, чтобы быть чистыми, и отгадайте кроссворд.

По вертикали:

1 – вытираю я, стараюсь

После баньки паренька.

Всё намокло, всё измялось,

Нет сухого уголка.

(полотенце)

2 – я увидел свой портрет

Отошёл – портрета нет.

(зеркало)

По горизонтали:

3 – она из речки по трубе

Прибежала в дом к тебе.

(вода)

4 – зубов много, а ничего не ест.

(расчёска)

5 – пузыри пускало,

Пеной к верху лезло –

И его не стало,

Всё оно исчезло.

(мыло)

У.- молодцы ребята, вы правильно ответили на все вопросы

У. - кто мне скажет, почему нужно чистить зубы?

О. - потому что это необходимо для здоровья.

У. - как правильно чистить зубы?

О. - (ответ учащихся)

У. - кто сегодня правильно чистил зубы?

О. - (ответы учащихся)

У. - почему нужно мыть руки?

О. - (ответы учащихся)

У. - в каком случае нужно мыть руки?

О. - (ответы учащихся)

    Самоопределение к деятельности

У.- ребята, к нам в гости пришёл муравьишка и просит помочь ему отгадать загадки. Поможем муравьишке?

О. - (да)

У. - Вот так дом – одно окно,

Каждый день в окне кино.

О.- телевизор.

У. - Здесь говорят, а в Москве слышно.

О. - Телефон.

У. - догадались о чём пойдёт речь на уроке?

О. - (о телевизоре и телефоне)

У.- конечно, о телевизоре и телефоне. Сегодня на уроке мы постараемся найти ответ на вопрос: «Зачем нам телефон и телевизор?». И научимся различать средства связи и средства массовой информации.

У. - ребята, подумайте, как люди поддерживают связь друг с другом?

О. - (пишут друг другу письма, открытки, телеграммы, разговаривают по телефону.)

У. - почта, телеграф, телефон – средства связи. Ваши бабушки и дедушки не все имели дома стационарный телефон. В городах это средство связи появилось гораздо раньше, а до сёл и деревень во многих регионах не дошло и до сих пор. До появления телефона люди писали друг другу письма, ездили в гости. Но с помощью телефона гораздо быстрее и удобнее связаться с любыми знакомыми, друзьями, родственниками в любой точке мира.

У. - ребята, а как вы думаете, сколько лет телефону?

О. - (предположения учащихся)

У. - телефону уже 139 лет. Его история начинается в 1876 году. Посмотрите на фотографии, так выглядели первые телефоны (презентация).

Со временем они изменились, появились переносные трубки. А совсем недавно мы стали пользоваться сотовыми телефонами. Ещё 20 лет назад это можно было считать чудом, теперь же это чудо доступно всем.

У.- ребята, откройте учебники на с. 58. Расскажите по картинке, какие бывают телефоны, в чём их сходство и различие?

О. - (ответы учащихся)

У. - а можем ли мы отказаться от пользования телефоном?

О. - (можем)

У. - конечно можем, но это сделает нашу жизнь менее комфортной. А представьте, как вызвать врача если кто-то заболел? Или как узнать что задано на следующий день, если школьник пропустил занятия? Это очень неудобно.

    Физминутка

Мы за партами сидели, на учителя глядели

А теперь мы тихо стали и зарядку делать станем.

Раз, два, три, четыре, пять - надо косточки размять.

Мы попрыгаем немножко и покрутимся волчком.

Глянем весело в окошко - отдохнули, время настало

Наш урок продолжать. Всё, тихонечко садимся!

    Продолжение работы по теме урока

У.- а как люди узнают о событиях, произошедших в стране и мире?

О. - из газет, по телевизору, по радио, из интернета.

У. - радио, телевидение, пресса – это средства массовой информации. С их помощью мы узнаём новости о жизни нашей страны и всего мира.

Телевидение в нашей стране началось в 1939 году. Первые телевизоры были чёрно-белые. Посмотрите на фотографии, что общего во всех этих аппаратах? А чем они различаются?

О.- (ответы учащихся)

У. - рассмотрите фотографии на с 59. Найдите старинные и современные предметы. Сравните их по внешнему виду. А изменилось ли качество звука, изображение?

О. - (ответы учащихся)

У. - в последние годы в нашу жизнь вошёл интернет.

У. - приходилось ли вам пользоваться интернетом?

О. - (ответы учащихся)

У. - можно ли с помощью интернета узнавать новости, происходящие в стране и мире?

О. - (ответы учащихся)

У. - к чему его можно отнести: к средствам связи или к средствам массовой информации?

О. - и к тому и к другому. Так как с помощью интернета можно общаться и узнавать новости.

    Рефлексия

У.- ребята, нужны ли нам телефон и телевизор?

О. - (ответы учащихся)

У. - для чего?

О. - (ответы учащихся)

У. - ребята, наш муравьишка перемешал все слова, давайте распределим их а два столбика: 1 – средства связи, 2 – средства массовой информации. (слова: телефон, телевизор, радио, почта, пресса, телеграф, интернет)

1

2

Телефон

Телевизор

Почта

Радио

телеграф

Пресса

интернет

У.- ребята, у каждого из вас на столе лежат смайлики. Если вам понравился урок – поднимите весёлый, если нет – грустный.

    Домашнее задание

С. 58 – 59. Р.т. с.39 - 40