Домой / ВКонтакте / Иллюстрированный самоучитель AutoCAD. Базовые настройки рабочего пространства автокад Что такое пск в автокаде

Иллюстрированный самоучитель AutoCAD. Базовые настройки рабочего пространства автокад Что такое пск в автокаде

По умолчанию системой координат Автокада является Мировая система координат , которая в дальнейшем обозначается МСК . Когда вы приступаете к новому рисунку, Автокад переводит вас в МСК. Координаты в МСК представляют собой смещение по горизонтальной оси (оси Х), проходящей слева направо, и смещение по вертикальной оси (оси Y), проходящей снизу вверх. Смещения отсчитываются от принятой нулевой точки , первоначально расположенной в нижнем левом углу листа. Смещения вправо вдоль оси Х и вверх вдоль оси Y считаются положительными. Нулевая точка называется началом координат и описывается координатами 0,0 . На Рис.4 показана точка с координатами 0,0 (в статусной строке 0.0000, 0.0000, 0.0000). (Существует еще смещение по оси Z, перпендикулярное плоскости бумаги, которое используется при работе с трехмерными объектами, поэтому отображается три координаты.)

Хотя по умолчанию принимается Мировая система координат, можно создать собственные координатные системы, которые называются Пользовательскими системами координат или ПСК . Пиктограмма ПСК идентична МСК, за исключение того, что в пиктограмме ПСК отсутствует квадратик.

Команда Начало ПСК позволяет располагать точку начало координат 0,0 где угодно, что дает возможность работать относительно любой выбранной точки.

Чтобы вывести панель ПСК, надо установить вкладку Вид Панель инструментов

AutoCAD и установить птичку возле ПСК


Для удобной работы можно вывести еще Строку меню . Жмем на треугольник

и в выпадающем меню выбираем: Показать строку меню

Для того чтобы черчение вида справа было естественным (ось X была направлена вправо, а ось Y – вверх), нужно повернуть пользовательскую систему координат под углом 90°.

1. Выберите из меню команду Вид » Отображение » Знак ПСК » Вкл , чтобы отобразить пиктограмму ПСК, которая была отключена в начале третьей главы. Две стрелки пиктограммы показывают положительные направления координатных осей X и Y, которые мы сейчас поменяем, а буква на пиктограмме W означает, что в данный момент включена мировая система координат (МСК), используемая в AutoCAD по умолчанию.

2. Введите в командном окне ПСК , затем Z , затем 90 . В результате ПСК развернется вокруг оси Z (ось, направленная в МСК из плоскости экрана в сторону наблюдателя) на 90°, о чем можно будет судить по изменившемуся расположению пиктограммы ПСК. Кроме того, W на пиктограмме ПСК исчезнет, что говорит об использовании координатной системы, отличной от МСК.

3. Пиктограмму ПСК мы развернули, однако хотя оси X и Y теперь направлены так, как нужно, чертить в таком режиме все равно сложно. Поэтому сейчас мы развернем весь чертеж, приведя его к текущей ПСК.

4. Выберите из меню команду Вид » 3D виды » Вид в плане » Текущая ПСК . Вид чертежа тут же изменится – он развернется так, чтобы соответствовать текущему положению ПСК. Обратите внимание на то, что хотя оси ПСК теперь ориентированы так, как обычно, буква W на пиктограмме ПСК не появилась, поскольку текущая ПСК не соответствует МСК.

Примечание. Рассмотренной выше команде меню соответствует команда План командного окна, после ввода которой нужно ввести режим Предыдущая .

5. Заморозьте нулевой слой.

6. С помощью инструмента Окно зумирования измените масштаб просмотра таким образом, чтобы вид сверху, главный вид и линии высот вида справа были полностью видны в области черчения (рис. 8.39).

Рис. 8.39 Чертеж развернут в соответствии с текущей ПСК

7. Текущую ПСК можно сохранить под произвольным именем, что впоследствии избавит вас от необходимости повторно настраивать чертеж для внесения возможных изменений в объекты вида справа. Для этого введите в командном окне команду ПСК , а затем название режима Сохранить . В ответ на приглашение AutoCAD введите название сохраняемой ПСК, например Вид справа. Теперь, в случае необходимости, вы всегда сможете быстро перейти к сохраненной именованной ПСК.

Примечание. Описанным выше способом можно сохранить любую текущую систему координат, включая МСК. Тем не менее, в сохранении МСК нет смысла, поскольку она всегда остается неизменной.

8. Помимо текущей ПСК, можно также сохранить текущий вид, в том числе с информацией о текущей ПСК. Для этого следует выбрать из меню команду Вид » Именованные виды либо ввести в командном окне команду Вид . Альтернативный метод запуск инструмента Именованные виды заключается в использовании одноименной кнопки панели инструментов Вид .

9. В открывшемся диалоговом окне Диспетчер видов щелкните на кнопке Создать .

10. В строке Имя вида открывшегося окна Создать вид наберите название нового вида (Вид справа). Убедитесь в том, что в группе Грани выбран переключатель Текущий экран . В группе Параметры сбросьте флажок Сохранить с видом снимок слоев , чтобы не сохранять в данных о именованном виде информации о размороженных слоях (в некоторых случаях это удобно, однако в нашей ситуации в сохранении такой информации нет необходимости). В списке ПСК должна быть выбрана текущая ПСК, сохраненная в п. 7 под именем Вид справа. Оставив остальные параметры без изменений, щелкните на кнопке OK .

11. В группе Виды диалогового окна Диспетчер видов теперь появился именованный вид Вид справа. Значит, в любой момент, открыв диалоговое окно Диспетчер видов , выбрав в группе Виды именованный вид Вид справа и щелкнув на кнопке Установить , можно тут же перейти к этому виду, причем с одновременным изменением ПСК.

12. Введите в командном окне ПСК и нажмите Enter для возврата к МСК. Пиктограмма ПСК развернется в соответствии с МСК (на пиктограмме снова появится буква W), но чертеж останется развернутым на 90°.

13. Введите в командном окне План и нажмите Enter для приведения чертежа в соответствие с текущей ПСК, которая в данный момент совпадает с МСК. Чертеж займет исходное положение.

Таким образом, в качестве инструмента поворота чертежа мы использовали новую ПСК, не изменяя расположения чертежа в МСК (примерно то же самое происходит в реальной жизни, когда чертежник просто разворачивает лист бумаги к себе короткой стороной, а по окончании вычерчивания объекта снова возвращает лист в исходное положение).


Рассмотрим основные настройки Автокад, которые надо произвести перед началом работы.


Обратите внимание, чтобы в левом нижнем углу графической зоны Автокад пиктограмма системы координат (ПСК) находилась "на своем месте". О чем я? ПСК - это две стрелочки, которые показывают положительное направление осей координат X, Y. Необходимо, чтобы сама ПСК совпадала с фактической точкой начала координат - это пересечение зеленой и красной линии (координатные оси). Если вы не видите таких линий, то при помощи полос прокрутки сдвиньте графическую зону вниз и влево до появлений координатных осей. Как только они появятся, ПСК сама "прилипнет" к точке начала координат.



По умолчанию цвет графической зоны Автокад окрашен в темный цвет. Сделано это для того, чтобы во время работы у пользователя уставали меньше глаза. Если вам неудобно работать с такой цветовой гаммой, можно перейти к более привычному белому фону. Для этого надо в окне "Настройка" на вкладке "Экран" установить соответствующее значение для опции "Цветовая схема". Окно "Настройка" вызывается при нажатии пиктограммы зубчатого колесика , которая находится в правом нижнем углу экрана (пятая справа).


Если по каким-то причинам вам надо расширить графическую зону Автокад, то можно воспользоваться крайней справа кнопкой в нижнем правом углу экрана "Очистить экран" (или комбинацией клавиш Ctrl+0), которая уберет все элементы окна Автокад и расширит пространство для чертежных работ. Повторное нажатие кнопки или комбинации клавиш восстановит прежний вид экрана.


По умолчанию ни в одном из режимов работы строка меню Автокад не отображается. Доступ ко всем инструментам можно получить через ленты инструментов. В крайнем случае, если вы не можете найти нужный инструмент или вспомнить команду, всегда можно воспользоваться быстрым поиском. Для этого надо нажать кнопку приложения "А" (находится в верхнем левом углу) и в появившемся окне ввести в строку поиска (находится вверху) нужный запрос. Если запрос введен корректно, то система выдаст ряд ссылок-подсказок, пройдя по которым вы получите нужную информацию.


Если у вас хороший большой монитор (диагональ 21 дюйм и более), то вполне разумно будет вывести пару строк меню с наиболее часто используемыми командами, что сэкономит время при построении чертежей. Для этого надо на ленте "Вид" выбрать крайнее справа меню "Панели инструментов" и в появившемся списке установить флажки напротив нужных строк меню. Наиболее часто используемыми являются "Редактирование" и "Рисование". После чего эти две полоски меню появятся вдоль левого и правого края графической зоны Автокад.

Переключение текущей команды редактирования производится нажатием на «Пробел» или «Enter».

Можно осуществлять групповое редактирование объектов. Для этого необходимо отметить «ручки» (щелкнуть один раз, удерживая нажатым «Shift») и произвести редактирование обычным способом.

Возможности ручек:

· Щелчок мыши на ручках конечных точек позволяет растягивать объекты.

· Щелчок мыши на средних точках линий позволяет перемещать всю линию.

· При щелчке мыши на перекрывающихся ручках, на стыке двух объектов, будут выбраны одновременно обе ручки.

· Можно выделить несколько ручек, если нажать клавишу Shift и щелкнуть на соответствующих точках.

· При выборе активной ручки доступны команды Stretch (Растяни),Move (Перенеси), Rotate (Поверни), Scale (Масштаб) и Mirror (Зеркало).

· Можно циклически перемещаться по этим командам, если нажимать на клавишу Enter при выделенной активной ручке.

· Все команды для работы с активными ручками поддерживают копирование выделенных объектов, как при непосредственном вводе команды копирования, так и при нажатии на клавишу Shift во время выбора точки.

· Все команды для активных ручек позволяют выбирать базовую точку, отличную от активной ручки.

Расположение ручек на примитивах

Примитив Расположение ручек

Точка В точке.

Отрезок В середине и на концах отрезка.

Полилиния В вершинах прямолинейных сегментов и сетей. В конечных точках и середине дуговых сегментов.

Дуга В середине и на концах.

Круг В точках квадрантов (в ПСК) и в центре.

Форма В точке вставки.

Полоса В четырех вершинах.

Текст В точке вставки и второй точке выравнивания, если есть.

Определение атрибута В точке вставки и второй точке выравнивания, если есть.

Атрибут В точке вставки и второй точке выравнивания, если есть.

Фигура В трех или четырех вершинах.

Размер В центре размерного текста для всех типов размеров.

Перевернутый или В конечных точках размерной и выносной линий и в центре размерного текста.

параллельный

Угловой В конечных точках выносных линий и в точках, задающих положение размерной дуги, а также в центре размерного текста.

Радиус или диаметр В конечных точках размерной линии, а также в центре размерного текста.

Ордината В образмериваемой точке и в заданной пользователем точке выноски. а также в центре выноски, а также в центре.

Для включения ручек используется команда DDGRIPS (ДИАЛРУЧ) или меню Tools (Сервис) ®Options (Опции). Выберите вкладку Selection (Выбор).В открывшемся окне расположена группа элементов управления под общим названием Grips (Ручки).

14. Системы координат. Мировая система координат. Пользовательская система координат. Команды ПСК.

Значения координат независимо от способа ввода всегда связаны с некоторой системой координат. По умолчанию в AutoCad используется так называемая Мировая Система Координат (МСК) (World Coordinate System –WCS). Она определена так, что ось ОХ направлена слева направо, ось ОУ – снизу вверх, ось OZ – перпендикулярно экрану во вне. Никакие изменения МСК не допускаются. Кроме мировой имеется и пользовательская система координат (ПСК) (User Coordinate System).

Мировая система координат Пользовательская система координат

Основное отличие мировой системы координат от пользовательской в том, что мировая система координат может быть только одна и она неподвижна. Применение пользовательской системы координат не имеет никаких ограничений. Пользовательская система координат может быть расположена в любой точке пространства под любым углом к мировой. Разрешается определять, сохранять и восстанавливать неограниченное количество пользовательских систем координат. Проще выровнять систему координат с существующим геометрическим объектом, чем определять точное размещение трехмерной точки.

Для изменения положения ПСК применяются следующие способы:

· задание новой плоскости XY или новой оси Z;

· задание нового начала координат;

· совмещение ПСК с имеющимся объектом;

· совмещение ПСК с гранью тела;

· совмещение ПСК с направлением взгляда;

· поворот ПСК вокруг одной из ее осей;

· задание плоскости XY ПСК перпендикулярно выбранному в качестве оси Z направлению;

· восстановление ранее сохраненной ПСК;

· применение имеющейся ПСК к любому видовому экрану.

Размещение, вращение, перемещение и отображение ПСК осуществляется командой UCS (ПСК). Вызвать ПСК или варианты ее исполнения можно из командной строки или из падающего меню Tools (Сервис).

Наиболее удобным является вызов команды ПСК из стандартной или плавающей панели инструментов.

Пользовательская система координат предназначена для определения координатной системы в двух- или трехмерном пространстве. Одной из таких систем координат является мировая система координат.

В левом нижнем углу экрана AutoCad находится L-образный значок с буквами W, X и Y. Буква W говорит о том, что изображение размещено относительно системы всемирных координат, а X и Y показывают положительное направление осей X и Y. WCS(МСК) – это глобальная опорная система, относительно которой определяются пользовательские системы координат.

Для простоты пользовательские системы координат в AutoCad можно рассматривать как различные поверхности рисования или двухмерные плоскости. Задание нескольких UCS(ПСК) позволяет чертить трехмерное изображение также как двухмерное.

Пользовательская система координат может быть расположена в любой точке пространства под любым углом к мировой. Разрешается определять, сохранять и восстанавливать неограниченное количество ПСК. Проще выровнять систему координат с существующим геометрическим объектом, чем определять точное размещение трехмерной точки. ПСК обычно используются для работы с фрагментами чертежа, расположенными в разных его частях. Поворот ПСК упрощает указание точек на трехмерных или повернутых видах. Узловые точки и базовые направления, определяемые режимами SNAP(ШАГ), GRID(СЕТКА), ORTO(ОРТО), поворачиваются вместе с ПСК.

Изменение текущей ПСК не влияет на изображение чертежа на экране. Если пиктограмма ПСК включена, она перерисовывается в соответствии с ориентацией новой системы координат.

Команды ПСК:

1 . Команда UCS ( ПСК) – определение новой пользовательской системы координат.

2 . Display UCS Dialog (Диалоговое окно ПСК) - управление имеющимися пользовательскими системами координат из диалогового окна UCS(ПСК).

3 . UCS Previos (Предыдущая ПСК) – восстановление предыдущей ПСК. при этом сохраняется 10 последних определенных ПСК.

4 . World UCS (МСК) – переход в мировую систему координат.

5 . Object UCS (ПСК Объект) – выравнивание системы координат по существующему объекту.

6 . Face UCS (ПСК на грани) – задание пользовательской системы координат путём простого указания на грань.

7. Viev UCS (ПСК вид) – выравнивание системы координат в направлении текущего вида, т.е. определение новой системы координат с плоскостью XY, перпендикулярной направлению вида (параллельно экрану).

8. Origin UCS (ПСК начало) – смещение начала координат.

9. ZAxis Vector UCS ( ПСК Z ось) – определение нового положительного направления оси.

10. 3 Point UCS (ПСК 3 точки) – определение нового начала координат и направления осей X и Y.

11. XAxis Rotate UCS (ПСК повернуть вокруг Х) – поворот системы координат вокруг оси Х.

12. YAxis Rotate UCS (ПСК повернуть вокруг Y ) – поворот системы координат вокруг оси Y.

13. ZAxis Rotate UCS (ПСК повернуть вокруг Z) – поворот системы координат вокруг оси Z.

14. Apply UCS (Применить ПСК) – применение текущей ПСК к выбранному видовому экрану.

15. Выполнение надписей на чертежах. Управляющие коды. Команды.

Надписи могут быть созданы с помощью ком-ды TEXT (текст) или MTEXT .

В первом случае создаётся примитив-текст, во втором – мультитекст

DRAW (рисование)-> TEXT

Команда MTEXT позволяет создавать начертеже целые абзацы достаточно длинного текста с возможностью выравнивания и редактирования.

Если в текст нужно вставить специальные знаки или получить надчёркнутые или подчёркнутые символы, то использ-ся след.управляемые коды:

%%nnn – вставка символа с номером nnn

%%o – вкл/выкл надчёркивания

%%u – вкл/выкл подчёркивания

%%d – вставка символа градуса

%%p – вставка символа плюс-минус

%%c – вставка символа диаметр

%%% - вставка символа процент

Режимы надчёркивания и подчёркивания могут действовать одновременно.

По достижении конца строки оба режима отключаются.

Ком-ды для ввода текста на чертеже:

DTEXT – ввод многострочного текста(до 6 строк)

Multilinetext – создание многострочного текста(более300 строк)

Singlelinetext – ввод одной строки текстовой информации

Edittext – редактирование текста и атрибутов

TEXTSTYLE – установка различных типов шрифта текста.

16. Штриховка. Режимы штриховки. Команды.

Штриховку можно задать через команду HATCH раздела DRAW экранного меню или через кнопку HATCH панели инструментов DRAW. Команда КШТРИХ (ВНАТСН) позволяет штриховать область, ограниченную замкнутой линией (линиями), как путем простого указания точек внутри контура, так и путем выбора объектов. Она автоматически определяет контур и игнорирует примитивы, которые не являются частью контура. Наличие замкнутого контура гарантирует, что штриховка будет выполнена правильно. Большое значение имеет поле Связь с контуром (Composition). Оно задает или убирает свойство ассоциативности штриховки. Если штриховка ассоциативна, то она привязывается к внешнему контуру. В этом случае при изменении контура штриховка автоматически пересчитывается

9.1.4. Системы координат

Для задания любых других плоскостей построений, которые не параллельны плоскости XY МСК, используется команда UCS (ПСК). Аббревиатура команды образована от слов "user coordinate system" ("пользовательская система координат"). Все системы координат, отличные от мировой, называются пользовательскими. Пользовательские системы координат могут именоваться. Команда UCS (ПСК) позволяет задать начало новой системы координат и положение новых осей Xii Y, а положение новой оси Z зависит от положения соответствующих осей Х и У и поэтому определяется автоматически.
Этой команде соответствуют две панели инструментов: UCS (ПСК) и UCS II (ПСК-2) (рис. 9.10 и 9.11).

Рис. 9.10. Панель инструментов UCS

Рис. 9.11. Панель инструментов UCS II

Рассмотрим работу команды UCS (ПСК) на примере, в котором следующей плоскостью построений сделаем плоскость XZ МСК.
Наберите команду UCS (ПСК) на клавиатуре или щелкните по кнопке панели UCS (ПСК).
Система сообщает:
Current ucs name: *WORLD* (Имя текущей системы координат: *МИРОВАЯ*)
Далее следует запрос:
Enter an option :
(Задайте опцию <Мир >:)
Возможен выбор следующих опций:

  • New (Новая) - переход в режим создания новой ПСК;
  • Move (Перенести) - перенос начала текущей ПСК в новую точку;
  • orthoGraphic (ОРтогональная) - выбор одной из шести стандартных ортогональных систем координат;
  • Prev (предыдущая) - возврат к предыдущей ПСК;
  • Restore (Восстановить) - восстановление ПСК по ее имени;
  • Save (Сохранить) - сохранение текущей ПСК с новым именем;
  • Del (Удалить) - удаление именованной ПСК;
  • Apply (применить) - применение ПСК текущего видового экрана к другому экрану или сразу ко всем видовым экранам (о видовых экранах см. разд. 9.2);
  • ? (?) - вывод списка именованных ПСК с их характеристиками;
  • World (Мир) - восстановление МСК.

Для построения новой ПСК выберите опцию New (Новая). Далее система AutoCAD выдает запрос:
Specify origin of new UCS or <0,0,0>:
(Укажите начало новой ПСК или <0,0,0>:)
В этом случае возможны следующие опции создания новой системы координат:

  • origin of new UCS (начало новой ПСК) - перенос начала ПСК в новую точку с сохранением направления осей X и У\
  • ZAxis (ZOcb) - указание нового начала координат и точки, лежащей на положительном направлении новой оси Z\
  • 3point (Зточки) - указание нового начала координат и точек, определяющих положительные направления новых осей X и У;
  • OBject (Объект) - установка ПСК по плоскости двумерного объекта;
  • Face (Грань) - установка ПСК по плоскости грани трехмерного тела;
  • View (Вид) - установка ПСК перпендикулярно направлению взгляда (в плоскости вида), с сохранением начала координат;
  • X - поворот текущей ПСК вокруг текущей оси X; П Y - поворот текущей ПСК вокруг текущей оси У;
  • Z - поворот текущей ПСК вокруг текущей оси Z.

Самым общей является опция 3point (Зточки). Построим с ее помощью новую ПСК. После выбора опции следует запрос:
Specify new origin point <0,0,0>: (Новое начало координат <0,0,0>:)
Нажмите клавишу , подтверждая сохранение начала координат на прежнем месте. Следующий запрос:
Specify point on positive portion of X-axis <1.0000,0.0000,0.0000>:
(Точка на положительном луче оси X <1.0000,0.0000,0.0000>:)
Поскольку оси X и Y новой ПСК должны лежать в плоскости XZ МСК, то новая ось обязана пройти по старой. Поэтому нажмите клавишу (предлагаемая точка 1,0,0 лежит на положительном направлении оси X МСК). Далее:
Specify point on positive-Y portion of the UCS XY plane <0.0000,1.0000,0.0000>:
(Точка на положительном луче оси Ye плоскости XY ПСК <0.0000,1.0000,0.0000>:)
Новую ось К направим по оси Z МСК, поэтому ответьте 0,0,1, и новая ось ординат (Y) пойдет по старой оси Z (точка 0,0,1 лежит на положительном направлении оси Z).
Выполненная операция определила новую текущую систему координат, поэтому пиктограмма ПСК изменит свое положение (рис. 9.12).

Рис. 9.12. Новое направление осей системы координат

Кроме того, в панели UCS II (ПСК-2) поле списка, показывающее имя текущей ПСК и имевшее значение World (Мировая СК), изменило свое значение на Unnamed (Без имени). Если ПСК нужна для неоднократных построений, сохраните ее с новым именем (например, nviXZ), для чего нужно повторить команду UCS (ПСК) и выбрать опцию Save (Сохранить). В ответ на запрос имени введите имя, выбранное вами для новой ПСК.
Теперь все вводимые координаты будут браться относительно текущей ПСК, которая отлична от МСК. Если вы, находясь в ПСК, хотите все-таки задать координаты точки в мировой системе координат, то добавляйте перед координатами символ звездочки, например: *150,320
Вспомним, что текущее значение уровня было 250 мм. Введение новой системы координат не изменит его (оно сохраняется в системной переменной ELEVATION - см. разд. 11.1}. Однако это означает, что текущей плоскостью построений будет не плоскость XY действующей ПСК, а плоскость, которая параллельна ей (напомню, что эта плоскость совпадает с плоскостью XZ МСК) и отстоит от нее вдоль направления новой оси аппликат (Z) на 250 мм. Попробуйте с помощью команды PLINE (ПЛИНИЯ) построить замкнутую полилинию в новой системе координат с вершинами в точках (0,0), (200,0), (200,120) и (0,120). Получится параллелепипед, а не прямоугольная полилиния, т. к. текущее значение высоты равно -100. Основание нового параллелепипеда будет параллельно новой плоскости построений (рис. 9.13, со скрытием невидимых линий с помощью команды HIDE (СКРЫТЬ)).

Рис. 9.13. Построение параллелепипеда в новой ПСК

Поскольку вы не указали третьей координаты для первой вершины полилинии, то AutoCAD взял ее значение из текущего значения уровня, т. е. 250 мм. Если бы были заданы все три координаты первой точки, то плоскость основания параллелепипеда была бы выбрана независимо от текущего уровня. Обратите внимание, что основания построенного параллелепипеда, в отличие от основания цилиндра, для команды HIDE (СКРЫТЬ) не являются сплошными двумерными объектами (имеют только внешний контур без внутренности) и поэтому прозрачны.
Новую систему координат, поскольку она является одной из стандартных, проще было бы задать с помощью опции orthoGraphic (ОРтогональная) команды UCS (ПСК). При выборе этой опции команда UCS (ПСК) запрашивает имя для системы координат:
Enter an option :
(Задайте опцию [Верхняя/Нижняя/Передняя/Задняя/Левая/пРавая] <Верхняя >:)
Имя нашей системы координат - Front (Передняя), поскольку выбор плоскости XZ для построений соответствует выбору переднего вида. ПСК Back (Задняя) отличается от Front (Передняя) тем, что у нее ось X направлена в противоположную сторону. Мировая система координат идентична с Тор (Верхняя). Соответственно, если вы хотите выбрать ПСК для правого вида, укажите Right (пРавая).
Для выбора стандартной ПСК можно также воспользоваться раскрывающимся списком систем координат панели UCS II (ПСК-2), в котором нужно выбрать пункт Front (Спереди) (рис. 9.14).

Рис. 9.14. Раскрывающийся список систем координат панели UCS II

В панели инструментов UCS (ПСК) (см. рис. 9.10) собраны кнопки, которые соответствуют различным вариантам (комбинациям опций) команды UCS (ПСК). Поэтому щелчок по любой кнопке этой панели инструментов почти всегда означает, что вызывается команда UCS (ПСК) с некоторой опцией или опциями. Перечислим кнопки панели инструментов UCS (ПСК) по порядку слева направо:

Панель UCS II (ПСК-2) (см. рис. 9.11), помимо раскрывающегося списка именованных систем координат, содержит две кнопки, первая из которых вошла в панель UCS (ПСК), а вторая () позволяет перенести начало текущей ПСК в другую точку, не меняя направления осей координат. Кнопка связана не с командой UCS (ПСК), а с командой UCSMAN (ДИСПСК), которая открывает диалоговое окно UCS (ПСК) (рис. 9.15).

Рис. 9.15. Диалоговое окно DCS , вкладка Named UCSs

Диалоговое окно имеет три вкладки: Named UCSs (Именованные ПСК), Orthographic UCSs (Ортогональные ПСК) и Settings (Режимы). Вкладка Named UCSs (Именованные ПСК) позволяет видеть список именованных ПСК и устанавливать любую из них с помощью кнопки Set Current (Установить). Кнопка Details (Подробности) открывает диалоговое окно UCS Details (Подробности о ПСК) с характеристиками отмеченной ПСК (рис. 9.16).
Вкладка Orthographic UCSs (Ортогональные ПСК) (рис. 9.17) предназначена для работы с основными ортогональными ПСК. Задание параметра Depth (Глубина) позволяет дополнительно переместить плоскость текущей ортогональной ПСК вдоль оси Z Для того чтобы изменить параметр глубины, нужно либо дважды щелкнуть по колонке Depth (Глубина), либо вызвать правой кнопкой контекстное меню, в котором выбрать пункт Depth (Глубина), после чего появится диалоговое окно Orthographic UCS depth (Глубина ортогональной ПСК) (рис. 9.18), в котором можно задать новую глубину.

Рис. 9.16. Диалоговое окно UCS Details

Рис. 9.17.Диалоговое окно DCS , вкладка Orthographic UCSs

Рис. 9.18. Диалоговое окно Orthographic UCS depth

Вкладка Settings (Режимы) диалогового окна UCS (ПСК) (рис. 9.19) имеет две области.
В области UCS Icon settings (Режимы пиктограммы ПСК) находятся три флажка:

  • On (Вкл) - включает пиктограмму ПСК;
  • Display at UCS origin point (В начале ПСК) - переносит пиктограмму из левого нижнего угла графического экрана в точку начала координат (если точка 0,0,0 видна в этом экране);
  • Apply to all active viewports (Для всех активных ВЭкранов) - распространяет установки режимов пиктограммы ПСК на все видовые экраны.

Рис. 9.19. Диалоговое окно UCS , вкладка Settings

Область UCS settings (Режимы ПСК) содержит два флажка:

  • Save UCS with viewport (Сохранять ПСК с ВЭкраном) - сохраняет индивидуальную ПСК для каждого видового экрана;
  • Update view to Plan when UCS is changed (Вид в плане при смене ПСК) - автоматически устанавливает вид перпендикулярно плоскости XY текущей ПСК.

О делении графического экрана на видовые экраны см. разд. 9.2.