Домой / Полезное / Единая информационная система в сфере закупок. Знакомимся с единой информационной системой Открытая часть еис

Единая информационная система в сфере закупок. Знакомимся с единой информационной системой Открытая часть еис

Время на чтение: 9 мин

Согласно , утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N1752, с 2019 года участники закупки должны регистрироваться в единой информационной системе наряду с заказчиком, иначе они не смогут подавать заявки.


Дорогие читатели! Каждый случай индивидуален, поэтому уточняйте информацию у наших юристов. Звонки бесплатны.

Для чего нужна участникам (поставщикам) регистрация на сайте единой информационной системы?

С момента принятия до 2018 года проходить регистрацию на официальном сайте госзакупок zakupki.gov.ru нужно было только заказчикам. Но в декабре 2017 года был принят ФЗ-504 «О внесении изменений в ФЗ-44». Согласно данному закону, с января 2019 года регистрацию нужно будет проходить и участникам закупок ( , подрядчикам).

До июля 2018 года в электронной форме проходили только , на сегодня заказчики могут проводить электронные , запросы и . С 2019 года все закупки переведены в электронную форму, что призвано обеспечить их большую прозрачность.

Закупки в электронном формате проводятся на утвержденных площадках, их список определяется Правительством Российской Федерации.

Так как с января 2019 года все перешли в в электронный формат, то в ЕИС появился Единый реестр участников закупок, который содержит сведения о поставщике. За его формирование и ведение будет отвечает Федеральное казначейство.

В итоге регистрация в ЕИС обязательная для всех процедура, без нее нет возможности принимать участие в торгах.

Поставщик изначально будет проходить регистрацию в ЕИС, а аккредитация участника на электронной площадке производится в автоматическом режиме путем информационного обмена.

Благодаря регистрации в ЕИС поставщик будет автоматически аккредитован на всех площадках. При этом срок действия его аккредитации останется прежним – 3 года. Не ранее, чем за полгода до окончания действия аккредитации нужно будет пройти регистрацию на новый срок.

Когда до окончания регистрации остается 4 месяца, предстоит получить уведомление с требованием о ее продлении на новый срок. Если участник не пройдет регистрацию заново, то за три месяца до окончания срока ее действия его лишат возможности участвовать в торгах.

Как зарегистрироваться в ЕИС по 44-ФЗ

Согласно ст. 24.2 44-ФЗ (вступила в силу с 1 января 2019 года), регистрация участников в ЕИС и их аккредитация будет осуществляться в электронной форме на основании информации и переданных документов в те сроки, которые определены Правительством РФ.

Информация об участниках закупок, которые зарегистрированы в ЕИС, передается в единый . Единый реестр участников представляет собой список зарегистрированных предпринимателей, физических и юридических лиц, которые могут принимать участие в государственных закупках. Такой реестр будет вестись с января 2019 года Казначейством, а список будет размещен на сайте Единой информационной системы. Он предполагается к размещению в открытом доступе, и с ним сможет ознакомиться любой желающий безвозмездно.

Процедура регистрации поставщиков в ЕИС после начала 2019 года в общем виде будет предполагать прохождение таких шагов:

  1. Поставщик проходит процедуру регистрации в ЕИС в электронном виде.
  2. ЕИС передает сведения на электронные торговые площадки .
  3. Операторы торговых площадок должны будут аккредитовать участника не позднее следующего рабочего дня.
  4. Регистрация продлится три года .

Взимание платы за регистрацию в ЕИС и аккредитацию на электронной площадке не допускается. Но с июля 2018 года по Постановлению Правительства от 2018 №564 электронные площадки смогут взимать плату за участие в электронной процедуре. Предельный размер платы установлен в размере 1% от (но не более 5 тыс. р.). При заключении контракта для СМП предельная величина платы не может превышать 1% НМЦК (не более 2 тыс. р.).

Участники, которые ранее прошли аккредитацию на электронных площадках, также могут зарегистрироваться в единой информационной системе с января по декабрь 2019 года. Возможность такой регистрации будет предоставлена до конца 2019 года.

Также в ФЗ-44, согласно новому п. 13 ст. 4, появится понятие «независимый регистратор». Он создается в целях и регистрации действий и бездействия участников в единой информационной системе. В его задачи входят:

  1. Мониторинг доступности единой информационной системы площадки и хранение таких сведений.
  2. Фиксация (в том числе видеорегистрация в режиме реального времени) бездействия или действий участников в сфере закупок.
  3. Хранение такой информации о действиях или бездействии участников контрактной системы, включая сведения об электронных , которые формируются участниками контрактной системы и подписаны ими с помощью ЭЦП.

Перечень необходимых документов

Перечень запрашиваемых документов для регистрации в ЕИС аналогичен тому, который необходим для аккредитации на электронной торговой площадке. В частности, поставщику понадобятся:

  1. Устав юрлица или паспорт ИП .
  2. Выписка из ЕГРЮЛ/выписка из ЕГРИП для , которая имеет ограниченные сроки действия (не более полугода до обращения за регистрацией).
  3. Документы, подтверждающие полномочия руководителя (например, выписка из устава или приказ о его назначении).
  4. Документы, которые подтверждают статус владельца (если подпись оформлена не на руководителя).
  5. Документы, подтверждающие право на прохождение регистрации в ЕИС (доверенность от руководителя юрлица или предпринимателя).
  6. Решение об одобрении крупных сделок с указанием на максимальную сумму сделки.

Порядок регистрации: пошаговая инструкция

Регистрация в Единой информационной системе должна быть осуществлена всеми организациями, которые планируют участвовать в системе государственных и муниципальных закупок. Общий порядок действий, направленных на регистрацию в ЕИС, выглядит следующим образом:

  1. оформление электронной цифровой подписи квалифицированного (усиленного) типа ( позволяет не просто работать в ЕИС путем размещения планов закупок и планов-графиков, но и осуществлять работу по подписанию размещаемых протоколов проведенных электронных торговых процедур, а также электронных форм контрактов). Она необходима для того, чтобы осуществлять все юридические действия в ЕИС. Одновременно с оформлением ЭЦП происходит внесение информации в Сводный реестр участников государственных закупок. Наличие участника государственных закупочных процедур в таком реестре позволяет осуществлять мероприятия по проведению различных торговых процедур. Инструкция по получению и установке ЭЦП по ;
  2. регистрация уполномоченного представителя компании на сайте "Госуслуги" .
  3. непосредственно регистрация в ЕИС в рамках личного кабинета. Она осуществляется в несколько этапов и проводится непосредственно на сайте zakupki.gov.ru .

Собственно регистрация выглядит следующим образом:

  • в верхнем правом углу информационного портала ЕИС следует выбрать вариант входа в личный кабинет (в предложенном меню необходимо обратиться к вкладке личного кабинета по 44-ФЗ);
  • личный кабинет оформляется на руководителя организации (так как первичная работа осуществляется только с его квалифицированной ЭЦП). Исключением являются случаи, когда полномочия по подписанию того или иного контракта возлагаются на специального сотрудника организации, которому они предоставлены на основании специально составленной доверенности;
  • при первом входе в личный кабинет функционал сайта предложит осуществить заполнение необходимой информации об организации (заполнение всех разделов должно происходить только на основании официальных данных, содержащихся в ЕГРЮЛ и уставных документах организации);
  • регистрация руководителя организации или специально уполномоченного лица происходит в качестве администратора организации в ЕИС только после заполнения всех необходимых сведений об организации;
  • заключительным этапом становится проверка выданного сертификата ЭЦП , для чего потребуется подписать ею специальную регистрационную форму.

Итоговые данные для входа (логин и пароль) будут высланы администратору на указанный при регистрации адрес электронной почты.

Ошибка в момент регистрации ИП

Нюансы регистрации поставщиков в ЕИС

Можно привести следующие нюансы регистрации поставщиков в ЕИС:

  1. Регистрация происходит в электронном формате без взимания платы.
  2. Сведения об участнике и представленные им документы будут внесены в единый реестр .
  3. Регистрация производится на три года , повторно данная процедура производится не более, чем за полгода до окончания регистрации.
  4. Если до конца регистрации осталось до трех месяцев, то участник не вправе об участии в новых закупках.
  5. При регистрации недопустимо запрашивать информацию и документацию , не предусмотренную Правительством РФ.
  6. Регистрация оффшорных компаний в ЕИС не допускается .
  7. Перечень документов на регистрацию прописан в Постановлении правительства и дополнительные сведения запрашивать не допускается.
  8. Участники закупки, которые прошли регистрацию в ЕИС, смогут участвовать во всех , проводимых на электронных площадках.
  9. Участники закупок, прошедшие аккредитацию, но незарегистрированные в ЕИС, смогут подавать заявки до конца 2019 года . Не смогут подавать подавать заявки новые участники закупок и те, у кого до конца аккредитации на площадке осталось три месяца.

ЭЦП и требования к ней

Для регистрации в ЕИС от участника понадобится квалифицированная электронная подпись. Сегодня неквалифицированная подпись для участия в торгах не применяется.

Подпись необходимо получить в удостоверяющем центре, имеющем аккредитацию в Минкомсвязи. Усиленная цифровая подпись создается при помощи специальных программ шифрования, которые обеспечивают сохранность и неизменность информации.

С помощью усиленной подписи подтверждаются полномочия подписанта. Она используется не только при регистрации, но и в процессе работы с закупками. ЭЦП позволяет подписывать и размещаемые в ЕИС документы.

Сертификат ЭЦП содержит такие данные, как ФИО владельца, наименование и реквизиты организации, номер сертификата ЭЦП, реквизиты удостоверяющего центра и уникальный ключ, позволяющий проверить подлинность подписи (на сайте Госуслуг).

Переходный период

Новый порядок допуска участников в ЕИС предполагает переходный период, при котором запланировано прохождение следующих этапов:

  1. С июля 2018 года до января 2019 года аккредитация участников закупок на электронных площадках для участия в торгах остается прежней (согласно ч. 49 ст. 112 44-ФЗ).
  2. С января 2019 года участники на электронных площадках аккредитуются только после их регистрации в ЕИС.
  3. Аккредитация участников на ЭТП должна производиться после их регистрации в ЕИС в соответствии со ст. 24.2 44-ФЗ (ч. 48 ст. 112 44-ФЗ).
  4. С января по декабрь 2019 года аккредитованные участники на электронных площадках для участия в электронных процедурах должны пройти регистрацию в ЕИС (по ч. 47 ст. 112 44-ФЗ).
  5. До 31 декабря 2019 года подача заявок на участие в торгах осуществляется лицами, аккредитованными ранее 1 января 2019 года на электронной площадке. Регистрация в ЕИС в эти временные рамки им не понадобится по ч. 50 ст. 112 ФЗ-44. Кроме лиц у которых до конца аккредитации на площадке осталось три месяца.
  6. С 1 января 2020 года регистрация в ЕИС станет обязательной для всех.

Таким образом, в 2018 году участники госзакупок не должны были регистрироваться в ЕИС. Такое требование к ним приобрело юридическую силу с января 2019 года, с этого момента прекращает свое действие старый порядок аккредитации в системе контрактных закупок. До этого момента участники должны были проходить аккредитацию на каждой из 6 электронных торговых площадок. С 2019 года их будут автоматически аккредитовывать по результатам регистрации в ЕИС. Регистрация будет происходить в электронном виде по аналогичному алгоритму с аккредитацией на ЭТП. Для прохождения регистрации лицо в обязательном порядке должно оформить усиленную квалифицированную электронную подпись.

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о единой информационной системе в сфере закупок. Фигурально выражаясь, это один из “китов”, на котором держится система государственных закупок в нашей стране. Поэтому для успешной работы с госзакупками знать об этой системе, а тем более уметь ею пользоваться должен каждый специалист, чья деятельность так или иначе связана с госзаказом. Разбираться в деталях работы с данной системой мы в настоящей статье не будем, а рассмотрим лишь общие вопросы, а именно: что такое ЕИС, для чего она нужна, а также какие функции и задачи она выполняет? Материал статьи будет полезен как поставщикам, так и начинающим заказчикам. Предлагаю сильно не затягивать и приступить к изучению статьи. Поехали…

1. Что такое ЕИС?

Как уже было сказано в водной части статьи, ЕИС расшифровывается, как единая информационная система.

Согласно п.9 ст.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее по тексту 44-ФЗ) единая информационная система в сфере закупок — совокупность информации содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в сети «Интернет» (далее — официальный сайт).

2. Официальный сайт ЕИС

С 1 января 2016 года на смену официальному сайту Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг пришла единая информационная система в сфере закупок.

Основной целью создания такой информационной системы было повышение прозрачности госзакупок, для того чтобы все процессы в рамках контрактной системы от этапа планирования закупок до завершения исполнения контрактов стали более публичными.

Вся информация, содержащаяся в ЕИС, является открытой (за исключением сведений, содержащих государственную тайну) и предоставляется бесплатно. Помимо этого такая информация должна быть полной и достоверной.

Ответственным государственным органом за разработку концепции и определение функциональных требований к ЕИС является Минэкономразвития России (МЭР). А ответственным ведомством за разработку и эксплуатацию системы является Федеральное казначейство.

На начальном этапе создания единой информационной системы в сфере закупок рассматривалось два варианта:

  1. создание системы на базе существующего сайта госзакупок;
  2. создание системы с нуля.

В виду того, что второй вариант оказался более ресурсоемким, было принято решение о создании системы на базе имеющегося сайта. По этой причине адрес ЕИС остался прежним — www.zakupki.gov.ru .

Старая же версия ЕИС находится по адресу — http://old.zakupki.gov.ru/ .

Согласно ч.7 ст.4 44-ФЗ субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой. Однако при наличии разночтений в размещенной информации на сайте субъекта и ЕИС приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе. Т.е. поставщикам это говорит о том, что для поиска информации о проводимых государственных закупках, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ функционала ЕИС будет более чем достаточно.

3. Какая информация содержится в единой информационной системе?

Согласно ч.3 ст.4 44-ФЗ ЕИС должна в себе содержать:

3) информацию о реализации планов закупок и планов-графиков (с 1 января 2017 года);

4) информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;

5) информацию о закупках и об исполнении контрактов;

6) реестр контрактов, заключенных заказчиками;

7) ;

8) библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;

9) реестр банковских гарантий;

10) реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;

11) перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

12) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;

13) отчеты заказчиков, предусмотренные 44-ФЗ;

14) каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

15) нормативные правовые акты;

16) информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками запросах цен товаров, работ, услуг;

17) иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено 44-ФЗ, Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ) и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

4. Что обеспечивает ЕИС?

ЕИС обеспечивает:

  • формирование и размещение информации посредством информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами без необходимости дополнительного входа в личный кабинет ЕИС;
  • осуществление контроля информации и документов, подлежащих размещению в ЕИС, во взаимодействии с иными информационными системами;
  • переход на использование ОКПД2 и ОКВЭД2;
  • реализацию функциональных возможностей для Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства;
  • реализацию расширенных функциональных возможностей для контрольных органов и органов аудита;
  • использование усиленной неквалифицированной электронной подписи для подписания электронных документов;
  • подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа.

5. Преимущества ЕИС

Главным и принципиальным отличием единой информационной системы от ранее существовавшего сайта госзакупок является максимальная автоматизация процесса закупок от размещения извещения до подведения итогов и исполнения контракта. Все внесенные в систему данные обрабатываются автоматически, а на основе этих данных формируется требуемая отчетность. Вся система документооборота находится на сайте в открытом доступе.

ЕИС плотно связана с другими региональными информационными системами и электронными площадками, что в совокупности создает единое информационное пространство.

Также несомненным плюсом является и тот факт, что все планы закупок, а также планы-графики будут размещаться в ЕИС (с 1 января 2017 года) только в структурированном (машиночитаемом) виде. Это нововведение значительно расширит возможность поиска информации о закупках с использованием простых поисковых запросов, как, например, в поисковой системе Яндекс или Google.

Отмечу, что на старом сайте госзакупок эти документы размещались в сканированном виде, что не позволяло поставщикам, да и другим заинтересованным лицам полноценно искать информацию. Теперь же такое нововведение позволит поставщикам заранее спрогнозировать спрос среди заказчиков на свои товары, работы или услуги и составить долгосрочный план по участию в закупках.

Помимо функциональных изменений разработчиками были выполнены и технологические работы по повышению производительности и отказоустойчивости ЕИС, улучшены функции поиска, появился конструктор параметров поиска, оптимизирован пользовательский интерфейс ее открытой части. Система приобрела более современный и красивый интерфейс. Однако полный набор возможностей станет доступен пользователям с 1 января 2017 года.

6. Законодательное регулирование работы ЕИС

Требования к созданию и курированию ЕИС описаны в Федеральном законе № 44-ФЗ а также в постановлениях Правительства от 30 сентября 2014 г. № 996 «О распределении полномочий между Министерством экономического развития и Федеральным казначейством при создании ЕИС» и от 23 января 2015 г. № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию ЕИС».

На этом моя статья подошла к концу. Надеюсь, что информация была для вас полезной. До встречи в следующих выпусках.

P.S.: Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.


Время на чтение: 6 мин

Единая информационная система (ЕИС) – это специальный сайт в сети Интернет, где собраны все сведения и необходимая документация, которые касаются госзакупок продукции и услуг для нужд муниципальных и государственных учреждений.


Дорогие читатели! Каждый случай индивидуален, поэтому уточняйте информацию у наших юристов. Звонки бесплатны.

Что собой представляет ЕИС

Сайт ЕИС расположен по адресу zakupki.gov.ru . Система была создана для минимизации возникающих фактов коррупции и облегчения доступа к сведениям о закупках. Информация в системе бесплатна и общедоступна – не только участникам , но и абсолютно всем гражданам РФ. Единственным исключением является информация, содержащая , поэтому подобные сведения найти в ЕИС невозможно.

В настоящее время госучреждения имеют право создавать свои интернет-порталы для публикации сведений о закупках. При этом вся информация на таких порталах обязательно интегрируется с ЕИС. При возникновении на разных сайтах разных данных настоящими считаются размещенные в Единой системе.

Планируется, что с 1 января 2019 г. заказчики обязаны будут проводить все госзакупки только в электронном формате. Для этого на сайте ЕИС разместят Единый реестр участников, где будут находиться сведения обо всех поставщиках. Оформление и ведение такого Реестра возложат на Федеральное казначейство.

К тому же планируется, что с 1 января 2019 года регистрация всех госзакупок в Единой системе станет обязательной для возможности участия в закупках в электронном виде, осуществляемых в рамках ФЗ №44.

На практике это будет означать, что сначала любому поставщику придется регистрироваться в системе и лишь после этого он сможет автоматически получить аккредитацию на электронных торговых площадках . Аккредитация будет осуществляться благодаря взаимодействию ЕИС с ЭТП.

Сведения, содержащиеся в ЕИС

Единая система содержит в себе следующую информацию:

  • реестр , которые были заключены в рамках ФЗ №44 и №223;
  • сведения об исполнении планов госзакупок ;
  • планы-графики закупок ;
  • реестр недобросовестных ;
  • сведения о проходящих госзакупках со всей необходимой документацией;
  • реестр гарантий банков ;
  • список типовых и условий договоров , которые должны применяться заказчиками;
  • отчеты заказчиков ;
  • информация об аудите заказов ;
  • сведения о жалобах и проверках ;
  • сведения о средних по рынку на продукцию и услуги;
  • каталог продукции и услуг , в которых нуждаются муниципальные и государственные учреждения.

Что обеспечивает ЕИС

Единая система, взаимодействуя с другими информационными системами, обеспечивает:

  • публикацию сведений об осуществляемой госзакупке;
  • доступ контролирующим органам ко всей требуемой информации;
  • возможность подать заявку на участие в закупках в электронном формате;
  • контроль за достоверностью всех сведений, находящихся в ЕИС.

Регистрация (ФЗ №44)

На сегодняшний день о порядке и сроке регистрации в Единой системе можно сказать следующее.

Регистрация бесплатна, срок ее действия – 3 года. Не ранее, чем за полгода до окончания срока регистрации, участник Единой системы может перерегистрироваться еще на 3 года. Затягивать с этой процедурой не рекомендуется, поскольку если до окончания срока регистрации останется 3 месяца или менее, участнику будет запрещено подавать новые заявки для участия в торгах.

На сегодняшний день участники торгов имеют право проводить в электронном формате , конкурсы, запросы котировок и предложений. Пока это их право, но не обязанность. С 2019 года все конкурентные мероприятия будут в обязательном порядке проводиться исключительно в электронном формате. В письменной форме будет разрешено только заключение контрактов с единственным поставщиком.

Что касается регистрации в ЕИС, то для осуществления любых значимых действий понадобится электронная цифровая подпись (ЭЦП). Сертификат электронной подписи должен содержать данные пользователя, СНИЛС, полномочия пользователя и организации, а также уникальный учетный номер организации (код СПЗ).

После того как будет выдана ЭЦП, можно начинать процедуру регистрации. Для регистрации сведения об организации должны присутствовать в Сводном реестре. Только при наличии информации в реестре организация сможет быть зарегистрированной в ЕИС и осуществлять торги. После приема сведений из указанного выше реестра системой формируется ИКО – идентификационный код заказчика. Полученные сведения автоматически сохраняются в реестре, а компания получает регистрацию в ЕИС. На электронную почту отправляется соответствующее уведомление, а в журнале событий карточки организации также появляется запись о регистрации.

  1. Нажать на кнопку «Личный кабинет» в верхнем правом углу сайта zakupki.gov.ru .
  2. Выбрать в выпавшем меню «Личный кабинет » и нажать «Войти» . После этого откроется личный кабинет руководителя регистрируемой организации.
  3. Далее система предложит заполнить недостающие регистрационные сведения и зарегистрировать администратора организации, нажав кнопку «Зарегистрировать пользователя».
  4. Далее система проверит сертификат ЭЦП и предложит подписать регистрационную форму с помощью ЭЦП.

После подписания новые пользователи будут зарегистрированы, уникальный логин и пароль система отправит на электронную почту.

Переходный период

Переходный период будет состоять из нескольких этапов:

  1. До 1 января 2019 года порядок аккредитации участников на ЭТП для участия в электронных не изменится.
  2. С 1 января 2019 года аккредитация участников на ЭТП будет возможна только после регистрации в ЕИС.
  3. В течение 2019 года аккредитованные ранее на ЭТП участники для участия в электронных торгах должны будут зарегистрироваться в ЕИС.

Как узнать учетный номер

Чтобы найти в Единой системе учетный номер организации, необходимо кликнуть на изображение «домика» в верхнем левом углу сайта zakupki.gov.ru . Откроется большое меню, где нужно выбрать пункт «Дополнительная информация», а далее – «Реестр организаций».

После выдачи результатов поиска нужно кликнуть на название организации, причем система может предложить сведения из реестра по 44 ФЗ или по 223 ФЗ. Далее откроется страничка с данными организации. Чтобы узнать учетный номер, нужно найти в регистрационных данных строку «Код по СПЗ».

В Единой информационной системе в сфере закупок реализованы новые функциональные возможности, предусмотренные вступившими в силу изменениями в федеральные законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. С 1 октября 2018 года для пользователей Единой информационной системы в сфере закупок стал доступным новый функционал. Что нового предлагает ЕИС рассказывают эксперты Кредитно-Страхового агентства.

Заключение контрактов в ЕИС

С 1 октября 2018 года заключение контрактов по результатам электронных процедур (кроме электронного аукциона) будет производиться в порядке, предусмотренном ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ, во взаимодействии ЕИС и электронной площадки:

1) Заказчик из личного кабинета в ЕИС направляет на электронную площадку, а также размещает в открытой части ЕИС проект контракта для подписания победителем электронной процедуры;

2) Победитель электронной процедуры направляет из личного кабинета на электронной площадке в ЕИС, а также размещает в личном кабинете на электронной площадке подписанный проект контракта и документы, предусмотренные положениями Закона № 44-ФЗ, или протокол разногласий (при наличии разногласий);

3) Заказчик из личного кабинета в ЕИС направляет на электронную площадку подписанный со своей стороны контракт и в открытой части ЕИС размещается заключенный электронный контракт.

Для электронных аукционов, извещения о проведении которых размещены в ЕИС до 1 января 2019 года, сохраняется действующий порядок заключения контрактов (на электронной площадке).

Проведение закупок по Закону № 223-ФЗ у субъектов МСП

В соответствии с требованиями ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ в ЕИС с 1 октября 2018 г. реализована возможность применения конкурентных способов осуществления закупок, участниками которых могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства. Такие закупки теперь будут проводиться на отобранных Правительством РФ электронных площадках.

При этом заказчики закупок согласно ст. 4.с Закона № 223-ФЗ в срок до 1 января 2019 года должны привести положения о закупке в соответствие с новыми нормами.

Заказчики, положения о закупке которых уже приведены в соответствие с нормами Закона 223-ФЗ должны использовать четыре типовые конкурентные способа закупки для субъектов МСП:

1). Конкурс в электронной форме;

2). Аукцион в электронной форме;

Указанные способы закупок реализованы в ЕИС. Закупки проводятся на электронных площадках, допущенных в проведению закупочных процедур в рамках Закона № 44-ФЗ.

Заказчики, еще не скорректировавшие положения о закупке, до приведения положений о закупке в соответствие с требованиями ст. 3.4 Закона 223-ФЗ (но не позднее 1 января 2019 года) имеют в ЕИС возможность осуществлять закупки у субъектов МСП в соответствии с ранее действовавшим порядком.

Другие доработки функциональности ЕИС

Доработан функционал формирования сведений об обязательном общественном обсуждении закупок;

В личном кабинете ЕИС реализована функциональная возможность, позволяющая создавать позиции плана закупок и плана-графика закупок посредством копирования ранее созданных позиций;

Реализован автоматический контроль, предупреждающий заказчика о некорректности устанавливаемого им размера обеспечения заявок, в случае несоответствия такого размера значениям, установленным Законом № 44-ФЗ;

Исключена возможность добавления критериев оценки заявок, не предусмотренных ст. 32 Закона № 44-ФЗ, при формировании структурированной части документации о проведении запроса предложений в электронной форме;

Реализован автоматический контроль проверки факта нахождения участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков;

Реализованы доработки осуществления контроля, предусмотренного ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, в отношении проекта контракта;

Обеспечена возможность указания в сведениях о контракте информации о сроке, на который предоставляется гарантия качества товара, работы, услуги, в текстовом виде;

Установлено ограничение выбора единиц измерения в сведениях о контракте, подлежащих включению в реестр контрактов, в случае если объектом закупки является лекарственный препарат;

Реализована возможность внесения сведений о поставке лекарственного препарата в информации об исполнении контракта;

Реализована возможность указания основания внесения сведений о лекарственном препарате в ручном режиме;

Реализована возможность автоматического исключения из Реестра квалифицированных подрядных организаций при осуществлении закупок об оказании услуг или выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Подробнее об изменении функционала ЕИС можно прочитать на официальном сайте системы.

С разъяснениями позиции Минфина относительно порядка работы по Закону № 44-ФЗ можно ознакомиться в новой статье на нашем сайте. О важнейших изменениях в порядок проведения госзакупок, вступающих в силу с 1 января 2019 года, вы можете узнать в очередной статье .

Кредитно-Страховое агентство - банковские гарантии и кредиты
для участников закупок!

Приоритетной формой проведения госзакупок является электронная. Это предполагает, что весь процесс проведения закупки — от планирования закупки до подписания контракта — происходит в электронной форме. Этот процесс обеспечивает ЕИС — единая информационная система в сфере закупок. Федеральный закон № 44-ФЗ определяет ее как «совокупность информации, содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в сети Интернет». Официально эта система начала свою работу с 1 января 2016 г., ее адрес в Интернете — www.zakupki.gov.ru .

Проще говоря, ЕИС госзакупок — это общероссийский сайт, на котором размещено огромное количество информации, касающейся организации и проведения закупок для государственных и муниципальных нужд. Цель создания такой системы — повышение прозрачности закупок: вся информация, которая содержится в системе, является открытой (кроме той, которая представляет собой государственную тайну). Закон позволяет субъектам РФ и муниципальным образованиям создавать региональные и муниципальные информационные системы, однако все они должны быть интегрированы с ЕИС. При этом информация, размещенная в ЕИС, носит приоритетный характер.

Наличие единой информационной системы в сфере госзакупок значительно облегчает поставщикам поиск информации по госзакупкам, т. к. на сайте ЕИС собраны закупки для государственных и муниципальных нужд всей России.

Какая информация содержится в ЕИС

Единая информационная система госзакупок содержит огромные объемы информации по госзакупкам. Это планы, планы-графики госзакупок, информация об их реализации (с 01.01.2017 г.), информация о закупках, реестр контрактов, реестр недобросовестных поставщиков, реестр банковских гарантий, реестр жалоб, проверок и их результатов. Также там размещены типовые контракты, нормативно-правовые акты и многое другое.

Функционал ЕИС сегодня

Единая информационная система в госзакупках обеспечивает:

  • - сбор и размещение в общем доступе информации о госзакупках;
  • - контроль информации и документов, размещенных в системе;
  • - переход на использование ОКПД2 и ОКВЭД2;
  • - использование усиленной неквалифицированной ЭП;

Отличие единой информационной системы от ООС

ЕИС по госзакупкам была создана на базе Официального общероссийского сайта госзакупок. Однако она имеет ряд существенных отличий.

Главное отличие — максимальная автоматизация всего закупочного процесса. Все данные, начиная с извещения и заканчивая исполнением контракта, обрабатываются автоматически, в результате чего формируется необходимая отчетность.

ЕИС интегрирована с другими информационными системами, предоставляя своим пользователям максимум информации.

Также приятным преимуществом является улучшение технической работы системы, повышение производительности и отказоустойчивости, оптимизирован поиск.

Работа в единой информационной системе госзакупок является обязательной для всех государственных и муниципальных заказчиков.